Фракция ЛДПР встретилась с Министром просвещения России

Фракция ЛДПР в ГД обсудила с Министром просвещения Сергеем Кравцовым воспитательную работу в школах и продвижение российского образования за рубежом

Лидер фракции Леонид Слуцкий отметил, что число носителей русского языка в мире год от года снижается и указал на необходимость расширения деятельности русских школ за рубежом, в том числе на постсоветском пространстве. Министр просвещения рассказал, что большая работа по поддержке различных инициатив, направленных на продвижение российского образования, продолжается, В пример он привел итоги своей недавней рабочей поездки в Узбекистан, где в том числе встретился с учителями русского языка и осмотрел строящийся кампус филиала РГПУ им. А.И. Герцена.  

Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов затронул тему школьного буллинга. По мнению депутата, для решения этой проблемы нужно усиливать психологическое образование педагогов. Сергей Кравцов напомнил, что с этого года по понедельникам во всех школах страны проводятся внеурочные занятия «Разговоры о важном», а также церемонии поднятия Государственного флага и исполнения гимна. Кроме того, в школах должны действовать комиссии для отдельного рассмотрения каждой возникшей спорной ситуации, введены единые программы воспитания, институт советников директоров школ по воспитательной работе. И в тех 10 регионах, где уже учреждена эта должность, на 15% снизилось количество правонарушений среди школьников.  

Первый замруководителя фракции Сергей Леонов задал вопрос об ущемлении в правах части педагогов профессиональных учебных учреждений. В отличие от коллег из вузов и школ, далеко не все они имеют право на досрочное назначение пенсии после выработки 25 лет. Причем это никак не зависит от самого педагога. Всё решает статистика. Если больше половины их учеников младше 18 лет – права на такую пенсию есть, а если меньше – то права нет.

Замруководителя фракции Ярослав Нилов поднял проблему профориентации школьников. Дело в том, что сейчас многие ребята, оканчивая школу, не имеют понятия о том, какую профессию хотят получить и какое для этого необходимо образование. Это ярко подтверждают статистические данные – 55% работников в России трудятся не по специальности. Это снижает и показатели эффективности труда в стране, и удовлетворенность граждан от жизни, ведь правильно выбранная профессия – это одно из условий для этого.  

Депутат Госдумы, экс-губернатор Владимирской области Владимир Сипягин, в свою очередь, отметил любопытную зависимость – ЕГЭ фактически способствует нехватке кадров в рабочих профессиях. Дело в том, что многие школьники из страха перед ЕГЭ после 9 класса идут в профтехучилища, используя их как «трамплин» для поступления в вуз. Из-за этого конкурс на бесплатное обучение в лицеях резко вырос. Теперь бесплатно фактически могут учиться только медалисты, которые, правда, работать по таким профессиям в будущем не собираются. А ребята со средними оценками, как раз потенциальные рабочие, возможности учиться в ПТУ практически лишаются.

Сенатор Иван Абрамов, представляющий Амурскую область, отметил тормозящийся процесс «цифровизации» школ. В регионах до сих пор многие образовательные учреждения не снабжены достаточным количество современных компьютеров и доступом к интернету. Участники встречи договорились по всем вопросам продолжить конструктивный диалог.

@smilemakc © 2020